среда, 1 мая 2024 г.

 

Тема «День Победы»



Программное содержание:

  1. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
  2. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
  3. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.  

Воспитательные задачи:

1.Способствовать возникновению патриотических чувств при расширении представлений о подвиге  народа в Великой Отечественной войне.

2.Сближать детей с помощью праздничных мероприятий.

3.Увлекать тематическим содержанием  произведений искусства (репродукций картин, произведений художественной литературы, музыкальных произведений и др.). Способствовать проявлению эмоционального отклика на произведения.

4.Воспитывать уважение к памяти о героях войны, к ветеранам, к символам Победы.

5.Формировать ценностное отношение к историческому прошлому страны, семейной истории.

Образовательная деятельность в семье:

Совместно с детьми посетите памятные места в городе, связанные с ВОВ, рассмотрите праздничное украшение города; понаблюдайте с детьми за праздничным салютом; поздравьте близких с праздником.

Просмотрите телепередачи «Парад на Красной площади»

Почитайте детям книги, посмотрите фильмы на военную тему, обсудите их содержание

Почитайте дома произведения о войне, расскажите о членах семьи, которым довелось воевать.

Послушайте с детьми дома песни военных лет и о празднике Победы. «День Победы» Д. Тухманова. «Синий платочек», «Землянка»,…

понедельник, 22 апреля 2024 г.

 Тема: «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с народными традициями  и обычаями,  народным  декоративно-прикладным  искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель).
  2. Расширять представления о народных игрушках ( матрешки- городецкая, богородская; бирюльки).
  3. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию эмоционально-ценностных ориентаций при знакомстве с культурой народов. Вдохновлять на эмоциональное проявление отношения к элементам народной культуры.

2.Воспитывать самостоятельность, трудолюбие в выполнении творческих заданий. Вызвать интерес к познанию творчества народной культуры, восприятию красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства, художественной литературы, музыкальных произведений.

3.Побуждать к знакомству со способами действий с предметами быта различных народов, их функциями.

4.Заинтересовать разнообразием народных игрушек, сказок, игр.

5.Побуждать к познанию творчества народной культуры. Показать детям значение народных традиций. Воспитывать сознательное, ценностное отношение к культурному наследию.


Образовательная деятельность в семье:

    Погуляйте по городу, рассмотрите старинные здания, обратите внимание детей на их необычную архитектуру, материал из которого они сделаны.

    Почитайте сказки народов Южного Урала.

    Посетите с детьми краеведческий музей, рассмотреть народные костюмы, предметы быта.

    Вместе с детьми сходите в магазин «Уральские сувениры», рассмотрите предметы народного творчества, обратите внимание на материал из которого они изготовлены.



понедельник, 15 апреля 2024 г.

 

Тема: «Приведём планету в порядок»

Программное содержание:

  1. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
  2. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Воспитательные задачи:

1.       Формировать у детей представления о том, что человек – часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

2.       Побуждать детей укреплять свое здоровье в процессе общения с природой

3.       Воспитывать заботу об окружающей среде

4.       Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

Образовательная деятельность в семье:

Почитайте детям рассказы и стихи о весне,  о труде людей в этот период  года.

Рассмотрите с детьми знаки и обсудите, как правильно надо вести себя в природе.












среда, 3 апреля 2024 г.

 Тема: "Космос"


  Программное содержание: 

   Расширять знания детей о космических объектах, уточнять представления о планетах, звездах. 

      Расширять представления детей о профессии летчика-космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

Задачи воспитания: Вызывать интерес к познанию космического пространства, деятельности человека по освоению Космоса. Поддерживать желание знакомства с профессией космонавта, его личностными качествами. Способствовать формированию положительного образа космонавта, нравственной основы первоначальных чувств патриотизма и гордости за свою страну. Направлять детей на сотрудничество в совместной деятельности.

Образовательная деятельность в семье:

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации о космосе. Почитайте детям книги о нашей планете, о космосе. Просмотрите с детьми мультфильмы «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне». Побеседуйте с детьми о первых героях космоса.

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин).

- Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка)

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

- Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).


Детям о космосе



воскресенье, 31 марта 2024 г.

 Тема: «Волшебный мир искусства»


 

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
  2. Продолжать развивать интерес детей к музыке, живописи, литературе, народному искусству
  3. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетическое восприятие произведений искусства; формировать умение выделять их выразительные средства.
  4. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
  5. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства.
  6. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.
  7. Познакомить с произведениями живописи (И.Шишкин, И. Левитан, В.Серов, И.Грабарь, П. Кончаловский и др.)
  8. Знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е.Чарушин, И. Билибин и др.)
  9. Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.)  обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции ( высота, длина, украшения – декор и т. д.
  10. При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков ( теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

        Задачи воспитания:

        Побуждать к обогащению знаний с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей, театры и др), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.  Побуждать к обогащению знаний о цирковом виде цирковом виде (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, клоунов).  Воспитывать эмоционально положительное отношение к цирку, театру, музеям творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на представления. Способствовать расширению эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворению потребности в творческом самовыражении.

Образовательная деятельность в семье:

-Организуйте детям посещение цирка;

-Посетите кукольный театр, зарисовать понравившиеся отрывки из спектакля.    Афиша театра кукол 

-Почитайте детям юмористические рассказы Драгунского, Н. Носова.

-Рассмотрите с детьми картины, иллюстрации юмористического содержания.



воскресенье, 17 марта 2024 г.

Тема недели «Весна шагает по планете»



  Программное содержание: Продолжать формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Продолжать расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда: о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне.) Продолжать обогащать знания детей о  птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в  природе; показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Продолжать закреплять представления о строении птиц, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. Наблюдать гнездование птиц (ворон и др.). Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад».

            Воспитательные задачи: Вызывать любопытство, удивление, восхищение при встрече с природными объектами.  Способствовать появлению желания видеть и изучать сезонные изменения, их связь с жизнью животного и растительного мира.  Развивать интерес к природе, желание активно выражать эмоциональное отношение к ней, действию с природными объектами.   Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам. 

 

Образовательная деятельность в семе:

    - Вместе с детьми понаблюдайте во время прогулки за изменением в жизни растений, птиц, погоды, составьте рассказ о весне, опираясь на свои впечатления от прогулки.

   -Послушайте с детьми музыку П.И.Чайковского о весенних месяцах (в записи)

     Поиграйте с детьми в игры:

    Игра « Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания.

Произносите слова. Если слово о весне, ребенок хлопает в ладоши.

Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.

 

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

Цель: актуализация словаря. Формировать умение  подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое.

Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные.

Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые.

Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

 

Игра «Назови ласково»

Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного  с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ручей - (ручеек)

Солнце - ( солнышко)

Гнездо - ( гнездышко)

Лист – (листик)

 Птица – (птичка)

 Дерево – (деревце) и т. д.

 

Игра «Наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Снег зимой чистый, а весной …( грязный)

Зимой дни холодные, а весной …( теплые)

Зимой солнце тусклое , а весной …( яркое)

Зимой небо пасмурное , а весной…  (ясное)