вторник, 30 сентября 2025 г.

 

У многих народов мира всегда было принято почитать старших. Пожилых людей окружали заботой и вниманием, к ним прислушивались.
Однако всё чаще можно  наблюдать, как  внуки пререкаются и грубо разговаривают с бабушками и дедушками, считая их не понимающими и не очень образованными. При этом многие дети также поступают и со своими родителями и даже не стесняются проявлять свое грубое отношение в обществе. Это объясняется неправильным воспитанием и вседозволенностью. Если сейчас вы позволяете своим детям пренебрежительно относиться к пожилым родственникам, то никто не сможет поручиться за то, что вы сами в старости окажетесь никому не нужными.
        Пока еще не поздно, начинайте ориентировать своих детей на уважение к старости. Причем не важно, «свои» это старики или «чужие»: дети должны понимать, что относиться к пожилым людям следует по-особенному. С чего начать? Да с самых простых вещей, которым нас самих когда-то учили в детстве:

- Учить помогать старшим, например, донести сумку или перевести через дорогу.
- Чаще звонить или ходить в гости к бабушке и дедушке.
- Объяснять, что нужно всегда делиться или угощать старших.
- Учить, что меньшие всегда должны помогать страшим в работе или хлопотах по хозяйству, например, помыть за собой посуду.
- При первых проявлениях грубого отношения, например, в разговоре, следует немедленно это пресечь и объяснить, что такое поведение неприемлемо. Со старшими в семье необходимо разговаривать почтительно и без повышения голоса.

И конечно, учить лучше всего на собственном примере.

Родители должны понимать, что только от них зависит то, какими будут их дети. 


 

Челябинская государственная филармония 

приглашает детей и их родителей окунуться в прекрасный мир музыки  https://philarmonia.ru/detyam.html


воскресенье, 28 сентября 2025 г.

                                              Тема недели «Краски осени»

Программное содержание:

Расширять представления детей об осени.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.)

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.


Воспитательные задачи:

Создавать условия для проявления любознательности по отношению к особенностям внешнего вида, образу жизни растений и животных.

Развивать сочувствие, сопереживание живому организму при нарушении его целостности.

Воспитывать доброжелательность и осторожность в играх и поведении в природе.

Учить эстетически воспринимать природу, любоваться, восхищаться ее красотой.

Формировать природоохранные навыки: «почему нельзя жечь сухие листья, мусорить, бить стекла и т.д.»


Образовательная деятельность в семье:

 - Обсудите с детьми проблемную ситуацию «Что надеть на прогулку?».  Цель: формировать понимание того, что на улице становится холодно, значит, надо одеваться теплее. Обсудите, что нужно надевать в дождливую погоду.

- Понаблюдайте за красотой осенней природы, рассмотрите деревья и листья. Поиграйте в игру «С какого дерева листок?».

- Сделайте вместе с детьми дома поделку из природных материалов.

- Почитайте с детьми потешку «Ножки, ножки, где вы были?».

Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили.

А вы, ручки, помогали? — Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали? — Мы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.

- Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее доползет до предмета». Обратите внимание при ползании на четвереньках на опору на раскрытые ладони.

воскресенье, 14 сентября 2025 г.

 

Тема недели «Наш детский сад»

Программное содержание:

Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы).

 Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)

Знакомить с традициями детского сада.

Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми.

Воспитательные задачи:

Создавать условия для благоприятной адаптации ребенка к детскому саду: помогать переживать расставание с родителями, побуждать ребенка к действиям с предметами и игрушками.

Способствовать установлению эмоционально-положительного отношения к сверстникам.

Поощрять добрые чувства и бережное отношению к игрушкам.

Образовательная деятельность в семье:

-Поговорите с детьми про детский сад, расскажите о том, что они делают в детском саду, расскажите, кто работает в детском саду, воспитывая чувства признательности и уважения к людям разных профессий.

- Составьте для детей режим дня из 4 частей (утро-просыпаемся, в садик собираемся, день-родители на работе, вечер-чтение книг, подготовка ко сну, ночь-сон). Напоминайте детям о том, какая часть суток в данный момент.

- Послушайте с детьми песни про детский сад.

- Проведите вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Детский сад».

Детский сад, детский сад,

Он всегда ребятам рад.                           (хлопки на каждое слово)

Буду в садике играть                               (показ жеста «ку-ку» - спрятаться)

И конструктор собирать,                        (пальцы кистей соприкасаются)

И игрушки за собой убирать.                 (руки движутся вправо-влево)

Буду бойко танцевать                              (приседание)

И лепить, и рисовать,                              (имитировать лепку, рисование)

Буду песни каждый день напевать.       (руки сложить «замком» перед собой)

- Поиграйте в игру «Чистые ладошки» для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

понедельник, 8 сентября 2025 г.

 

Тема недели «Мой дом. Мой город»

Программное содержание:  Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить детей с архитектурой. Формировать у детей представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), — это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.

Воспитательные задачи: Способствовать возникновению интереса к родному городу, к городским объектам. Учить откликаться на красоту природы родного города. Способствовать овладению правилами безопасного поведения на улицах города.

Образовательная деятельность в семье:

- По возможности сходите с детьми на прогулку по городу, рассмотрите дома, обратите внимание на то, что дома бывают высокими и низкими, расскажите, что наш город называется Челябинск, рассмотрите основные достопримечательности города.

- Во время прогулки по городу обратите внимание детей на архитектурные сооружения нашего города, чем отличаются здания, какое у них функциональное назначение, рассмотрите магазины, библиотеку, музеи и т.д.

- Сделайте вместе с детьми аппликацию «Дом» из геометрических фигур, обратите внимание на то, что крыша треугольная, сам дом квадратный, а дверь и окно прямоугольные.

- Прочитайте детям стихотворение: Ю. Мориц. «Дом гнома, гном — дома!».

- Поиграйте в подвижную игру «Кто дальше бросит мешочек?»